Отстаивать интересы государства.

Главная / Документы

) - российский военный деятель.

Карьера

Родился в семье участника ВОВ - капитана-пограничника Манилова Леонида Яковлевича. Мать - Полина Андреевна. В семье было 8 детей. Брат (Валерий) - генерал-полковник в отставке.

В 1973-1990 годах проходил службу на государственной границе. Занимал должности в Закавказском пограничном округе на контрольно-пропускном пункте, заставе, пограничном отряде, работал в управлении пограничного округа, а позже - переведён в Главное управление пограничных войск КГБ СССР.

После распада СССР с образованием Пограничных войск Российской Федерации был назначен на должность заместителя начальника Главного штаба Пограничных войск - начальника информационно-аналитического управления. С 1995 года - заместитель Директора - начальник Международно-договорного департамента ФПС России. С июля 2003 года - заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России.

В 2003-2006 годах курировал работы по обустройству Государственной границы Российской Федерации.

Решением Совета глав правительств СНГ от 25 ноября 2005 года назначен Председателем Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками.

Имеет государственные награды, в том числе орден Дружбы , медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медаль «За отличие в охране государственной границы СССР» . Имеет ведомственные награды, награды государств-участников СНГ и общественных объединений.

Почетный пограничник Содружества Независимых Государств.

Родился в семье участника ВОВ - капитана-пограничника Манилова Леонида Яковлевича. Мать - Полина Андреевна. В семье было 8 детей. Брат (Валерий) - генерал-полковник в отставке.

В 1973-1990 годах проходил службу на государственной границе. Занимал должности в Закавказском пограничном округе на контрольно-пропускном пункте, заставе, пограничном отряде, работал в управлении пограничного округа, а позже - переведён в Главное управление пограничных войск КГБ СССР.

После распада СССР с образованием Пограничных войск Российской Федерации был назначен на должность заместителя начальника Главного штаба Пограничных войск - начальника информационно-аналитического управления. С 1995 года - заместитель Директора - начальник Международно-договорного департамента ФПС России. С июля 2003 года - заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России.

В 2003-2006 годах курировал работы по обустройству Государственной границы Российской Федерации.

Решением Совета глав правительств СНГ от 25 ноября 2005 года назначен Председателем Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками.

Имеет государственные награды, в том числе орден Дружбы , медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени,

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

МАНИЛОВ Александр Леонидович

Родился 20 мая 1952 г. В 1973 г. окончил Московское высшее пограничное училище, затем Высшую школу КГБ СССР, Высшие дипломатические курсы Дипломатической академии МИД РФ, Высшие курсы Военной академии Генштаба ВС РФ. С 1973 г. по 1991 г. проходил службу на различных участках государственной границы. Затем назначен в центральный аппарат ФПС России на должность начальника информационно-аналитического управления Главного штаба, в 1995 г. - заместителем директора - начальником международно-договорного департамента ФПС России. С июля 2003 г. - заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России. Женат, имеет троих детей.


- 28 мая страна отмечает День пограничника. Традиционно в этот день в частях и подразделениях подводятся итоги служебной деятельности, оценивается общая ситуация на государственной границе. Что бы вы, Александр Леонидович, могли сказать в связи с этим накануне предстоящего праздника?

Сегодня проблемы, связанные с охраной границы, постоянно находятся в поле зрения российского общества, государства. Именно на границе сосредоточен весь спектр государственных интересов: политических, экономических, военных, социальных и других. Реализация мер по защите этих интересов, предупреждению реальных и потенциальных угроз составляет основу безопасности нашего государства. Вот почему современные аспекты пограничной политики периодически рассматриваются президентом Российской Федерации, в Совете безопасности, Федеральном собрании, правительстве России. К решению ее проблем активно подключаются полномочные представители президента в федеральных округах. Непосредственно реализация этой политики, а следовательно, обеспечение безопасности государства, возложена на пограничников, выполняющих свои задачи во взаимодействии с представителями других ведомств.

Чтобы понять, насколько масштабны эти задачи по своей сути и содержанию, необходимо знать, сколь уникальна пограничная сфера России.

Это проявляется во многом. Во-первых, у России огромная линия соприкосновения с внешним миром (более 61 тысячи километров). Это 16 сопредельных государств, совершенно разных по экономическому развитию, государственному устройству и проводимой по отношению к России политике.

Во-вторых, различные физико-географические условия, в которых пограничные органы охраняют государственную границу. С Запада на Восток она проходит через 12 часовых поясов, с Севера на Юг - от Арктики до Кавказа. Сухопутный участок российских рубежей составляет свыше 14,4 тысяч километров, речной и озерный - свыше 7,8 тысяч километров, морской - свыше 38,8 тысяч километров, площадь исключительной экономической зоны - 9 миллионов квадратных километров.

В-третьих, каждому участку границы присуща своя динамичная, разноплановая обстановка. На них проецируются основные проблемы Запада и Востока, Юга и Севера, Европы и Азии. От боевых действий на Кавказе до проблем миграции, контрабанды, расхищения природных ресурсов.

Половина российских субъектов федерации являются приграничными. Из них 24 получили выход к границе с распадом СССР. Они занимают более трех четвертей территории страны с населением около 64 миллионов человек.

Все это накладывает свой отпечаток на организацию оперативно-служебной деятельности. Особенно сегодня, когда меняются приоритеты в охране государственной границы, а на некоторых участках переходят от традиционных войсковых способов несения службы к оперативным.

Если говорить о результатах оперативно-служебной деятельности пограничных органов в текущем году, то можно отметить следующее. За четыре месяца 2005 года пограничниками задержано около 2000 нарушителей границы и свыше 2700 нарушителей пограничного режима. На границе изъято около 530 килограммов наркотических средств (за прошлый год - 4,6 тонны), контрабанды - на сумму свыше 114 миллионов рублей. Пропущено установленным порядком через границу свыше 25 миллионов граждан и 4 миллионов транспортных средств. На законных основаниях не разрешен проезд через границу 28 тысячам граждан (в том числе по причине неисправности документов - 14228).

Как проходит процесс обустройства границы на Северном Кавказе? Ведь именно в этом регионе в настоящее время полным ходом ведутся работы по развитию пограничной инфраструктуры?

В настоящее время продолжается реализация утвержденного президентом Российской Федерации Комплексного плана усиления охраны и обустройства государственной границы в Северо-Кавказском регионе на период до 2007 года, а также Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)", предназначенной сыграть решающую роль в развитии пограничной инфраструктуры.

На северокавказском участке границы спланировано капитальное строительство более восьмидесяти крупных объектов, из них более семидесяти городков пограничных застав, новые управления пограничных отрядов, учебный центр. Намечены большие объемы строительства инженерных и технических объектов: линии и узлы связи, дороги, мосты, сооружения для визуального и технического наблюдения, вертолетные площадки.

Реализация задач капитального строительства жилых и специальных объектов позволит пограничным органам существенно повысить надежность охраны границы на Северном Кавказе и обезопасить ее от всевозможных устремлений трансграничной преступности.

Особое внимание уделяется оснащению пограничных органов современными техническими средствами и вооружением, позволяющими полномасштабно и эффективно контролировать обстановку в пределах приграничной территории. Вводятся в строй системы сотовой и космической связи, современные инженерно-технические средства охраны границы.

В соответствующих подразделениях Пограничной службы ФСБ России разрабатывается программа оснащения подразделений границы автоматизированными системами сбора и обработки информации. Отечественной промышленностью к осени 2005 года планируется создание первых образцов автоматизированного базового комплекса технических средств и вооружения, предназначенного для охраны государственной границы на участке пограничной заставы путем обеспечения дистанционного технического контроля приграничной территории в режиме реального времени.

На следующем этапе, начиная со второй половины 2005 года, планируется по таким же направлениям приступить к обустройству границы России с Казахстаном.

Система управления пограничными органами приводится в соответствие с системой государственного административно-территориального устройства. Чем это вызвано?

При формировании современной системы пограничных органов большое значение придается вопросам определения их оптимального состава, удобства оперативно-служебной деятельности и эффективности размещения на приграничной территории. Всестороннее изучение соответствующих факторов влияния (с учетом необходимости объединения усилий всех компетентных органов государственной власти в борьбе с трансграничной преступностью, другими современными вызовами и угрозами интересам и безопасности России в пограничной сфере) предопределило административно-территориальный принцип построения Пограничной службы.

На сегодняшний день в федеральных округах созданы региональные пограничные управления ФСБ России, на которые возлагаются в основном координирующие и контрольные функции. При этом усиливается влияние региональных пограничных управлений по федеральным округам на реализацию государственной пограничной политики и обеспечение пограничной безопасности в регионах. Они предназначаются для координации усилий пограничных органов ФСБ России и территориальных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных (в том числе и негосударственных) структур в интересах защиты и охраны государственной границы.

В приграничных субъектах Российской Федерации формируются пограничные управления ФСБ России, которые становятся основными пограничными органами на территориях и единственными административно-хозяйственными звеньями управления подразделениями Пограничной службы, обладающими широким спектром полномочий и всей полнотой ответственности за охрану государственной границы и пограничных пространств России.

Предусматриваются децентрализация традиционной войсковой системы материально-технического обеспечения и передача пограничным управлениям основной части снабженческих функций, от которых освобождаются формируемые на базе пограничных отрядов районные (межрайонные) отделы. С освобождением пограничных подразделений от функций обеспечения у них появляется реальная возможность сосредоточить главные усилия на решении оперативно-служебных задач.

Реорганизация системы управления позволила сократить ее многоступенчатость, освободиться от некоторых промежуточных управленческих звеньев, а главное, приблизить пограничные управления к государственной границе, наделив их функциями основных полномочных органов для непосредственного управления силами и средствами обеспечения пограничной безопасности.

При формировании единой системы управления пограничными органами в регионах и приграничных субъектах Российской Федерации учитывается, чтобы при этом были созданы комфортные условия для службы и жизни каждому сотруднику пограничной службы и членам его семьи. С этой целью строительство пограничных городков ведется, как правило, в населенных пунктах. Вся система пограничных органов строится на базе и с учетом существующей социальной сферы приграничных субъектов и возможности ее использования сотрудниками пограничной службы. В то же время там, где в приграничных субъектах местная инфраструктура слабо развита, одновременно со строительством новых пограничных объектов планируется построить или улучшить дорожную сеть, провести в приграничные населенные пункты современную связь, телевидение, предоставить населению дополнительные возможности для службы и работы.

Александр Леонидович, как проходит процесс передачи под юрисдикцию таджикских пограничников участка таджикско-афганской границы?

Передача проходит в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями. В течение 2004 года таджикские пограничники приняли под свою охрану участки трех погранотрядов памирского направления - Ишкашимского, Хорогского и Калайи-Хумбского. Таджикским коллегам было передано 22 погранзаставы и 25 погранпостов со всей инфраструктурой, необходимой для несения службы, а также три пункта пропуска через границу.

В апреле текущего года проводились необходимые мероприятия по передаче инфраструктуры Московского пограничного отряда. Этот участок перейдет Комитету по охране госграницы Республики Таджикистан в течение двух месяцев. Таджикским пограничникам будут переданы 15 постов и 18 застав.

До конца осени 2005 года они примут также Пянджский пограничный отряд и части душанбинского гарнизона.

Хотел бы отметить, что российские "зеленые фуражки" из Таджикистана не уходят, меняется лишь формат российского пограничного присутствия в республике. Межгосударственным российско-таджикским соглашением от 16 октября 2004 года о сотрудничестве по пограничным вопросам предусмотрено после завершения работы по передаче участков государственной границы, движимого и недвижимого имущества таджикским пограничникам оставить в Таджикистане Оперативную пограничную группу ФСБ России. В ее составе не будет войсковой составляющей, а заниматься она будет координацией сотрудничества по пограничным вопросам и оказанием помощи пограничникам в охране государственной границы Республики Таджикистан.

В печати появились данные о том, что к 2008 году пограничные органы будут комплектоваться только контрактниками...

В рамках формирования новой системы пограничных органов планируется изменить порядок их комплектования, так как традиционная система комплектования Пограничных войск на основе призыва граждан для прохождения военной службы себя изжила. Современные пограничные органы необходимо комплектовать профессионалами, способными эффективно решать сложные задачи по борьбе с терроризмом, наркотрафиком, трансграничной преступностью.

Вместе с тем переход на комплектование только профессионалами в различных областях пограничной деятельности потребует значительного времени, которое необходимо на их подготовку, создание служебных и бытовых условий. Задача сложная, но реальная, и принципиальное решение по планомерному переходу к системе комплектования на профессиональной основе принято и реализуется.

В настоящее время военнослужащих по призыву уже нет в пограничных органах, дислоцирующихся на территориях Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов (частично - Южного и Сибирского федеральных округов). К концу текущего года планируется полностью исключить их в подразделениях в пределах Северо-Западного федерального округа, Арктического и Северо-Восточного регионов (за исключением морских частей).

В ближайшие годы планируется прекратить плановый призыв граждан на военную службу в пограничные органы и значительно увеличить количество должностей сотрудников пограничной службы, комплектуемых профессионалами, в основном офицерами и прапорщиками.

В канун Дня пограничника мы неизменно обращаемся к традициям стражей границы, сверяем с ними наши сегодняшние дела. Чему из опыта защитников Родины старшего поколения, победившего в Великой Отечественной войне, следовало бы, на ваш взгляд, уделить сейчас наиболее пристальное внимание?

Традиции, в принципе, как сокровищница служебного опыта и духовного богатства, должны быть постоянно в центре нашего внимания. С учетом уроков Великой Отечественной войны, 60-летие Победы в которой мы только что отметили, опыта оперативно-служебной деятельности "зеленых фуражек" при проведении контртеррористических операций на Северном Кавказе, их противодействия угрозам национальной безопасности правомерно сделать акцент на некоторых практических моментах. Я призвал бы сегодняшних защитников рубежей Родины быть профессионалами своего дела. Такими, какими были в свое время их отцы и деды. Мы уже говорили о том, что граница оснащается самыми современными техническими средствами. Управлять ими сможет только грамотный специалист. Хотелось бы, чтобы те, кто придет на контрактную службу в пограничные органы, в совершенстве владели своей профессией.

Конечно же, необходим патриотизм, который всегда был присущ защитникам Родины старшего поколения. Просто необходимо быть патриотом - тогда легче будет преодолевать трудности и житейские невзгоды.

Переход к оперативным методам охраны границы должен дать новый импульс всей работе по дальнейшему развитию традиций дружбы и сотрудничества с местным населением, по укреплению наших связей с руководством субъектов Федерации, приграничных районов, городов.

Что бы вы пожелали воинам в зеленых фуражках, ветеранам пограничной службы в праздничный для них день?

Я хотел бы выразить слова благодарности всем военнослужащим Пограничной службы ФСБ России за их самоотверженный труд, за то что, несмотря на трудности житейские, бытовые, они остаются в строю и с честью выполняют возложенные на них обязанности. Мои самые добрые пожелания членам их семей, всем близким и родным пограничников, разделяющим с ними беспокойную судьбу.

Низкий поклон ветеранам, нашим учителям. Спасибо вам за мужество, стойкость и достоинство. Крепкого здоровья, счастья вам и вашим близким.

Принадлежность

СССР СССР Россия Россия

Род войск Годы службы Звание Награды и премии

Александр Леонидович Манилов (род. 20 мая 1952 года) - российский военный деятель.

Карьера

Родился в семье участника ВОВ - капитана-пограничника Манилова Леонида Яковлевича. Мать - Полина Андреевна. В семье было 8 детей. Брат (Валерий) - генерал-полковник в отставке.

В 1973-1990 годах проходил службу на государственной границе. Занимал должности в Закавказском пограничном округе на контрольно-пропускном пункте, заставе, пограничном отряде, работал в управлении пограничного округа, а позже - переведён в Главное управление пограничных войск КГБ СССР.

После распада СССР с образованием Пограничных войск Российской Федерации был назначен на должность заместителя начальника Главного штаба Пограничных войск - начальника информационно-аналитического управления. С 1995 года - заместитель Директора - начальник Международно-договорного департамента ФПС России. С июля 2003 года - заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России.

В 2003-2006 годах курировал работы по обустройству Государственной границы Российской Федерации.

Решением Совета глав правительств СНГ от 25 ноября 2005 года назначен Председателем Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками.

Имеет государственные награды, в том числе орден Дружбы , медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медаль «За отличие в охране государственной границы СССР» . Имеет ведомственные награды, награды государств-участников СНГ и общественных объединений.

Почетный пограничник Содружества Независимых Государств.

Семья

Женат, имеет сына и двух дочерей.

Напишите отзыв о статье "Манилов, Александр Леонидович"

Ссылки

  • Юрий Ленчевский Дело было в Перемышле // «Граница России» 2008. № 26
  • Юрий Ленчевский Маниловы: «сердца, отданные России» // «Пограничник» 2008, № 11.
  • Юрий Ленчевский Сталинский СМЕРШ. - М: Яуза, 2013

Отрывок, характеризующий Манилов, Александр Леонидович

– А я на французской, ваше сиятельство, – сзади говорил Лаврушка, называя французской свою упряжную клячу, – перегнал бы, да только срамить не хотел.
Они шагом подъехали к амбару, у которого стояла большая толпа мужиков.
Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок, смотрели на подъехавших. Два старые длинные мужика, с сморщенными лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую то нескладную песню, подошли к офицерам.
– Молодцы! – сказал, смеясь, Ростов. – Что, сено есть?
– И одинакие какие… – сказал Ильин.
– Развесе…oo…ооо…лая бесе… бесе… – распевали мужики с счастливыми улыбками.
Один мужик вышел из толпы и подошел к Ростову.
– Вы из каких будете? – спросил он.
– Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку.
– Стало быть, русские будете? – переспросил мужик.
– А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним.
– Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль?
– Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него.
В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.

© 2024 vikavto68.ru -- Автомобильный портал - Vikavto68