Особенности определения показателей качества и объема госуслуг. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги Показатели характеризующие качество государственной услуги здравоохранения

Главная / Вождение

1.3. Показатели, характеризующие качество государственной услуги


Наименование показателя



Единица измерения



Формула расчёта





Источник информации о значении показателя

Отчётный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Первичная заболеваемость наркологическими расстройствами

Количество случаев

Число впервые в жизни зарегистрированных случаев наркологических расстройств

-

78

70

65

60

Ведомственная статистика

Первичная заболеваемость алкогольными психозами

Количество случаев

Число впервые в жизни зарегистрированных случаев алкогольных психозов

-

2

0

0

0

Уровень первичной инвалидности в связи с психическими расстройствами

Количество случаев первичного выхода на инвалидность

Число больных с психическими расстройствами, впервые признанные инвалидами

-

8

6

5

4

Клиническое излечение туберкулеза

%

Число больных, переведенных в 3-ю группу диспансерного учета (ГДУ)/общее число больных активным туберкулезом

-

47.8

50

52

54

Ранние рецидивы туберкулеза

%

Число рецидивов/Численность 3 ГДУ

-

4.8

2,5

2,0

1,5

Первичная заболеваемость инфекциями, передающимися половым путем (ИППП) и кожными заболеваниями

Количество случаев

Число впервые в жизни зарегистрированных случаев ИППП и кожными заболеваниями

-

114

100

90

80

-

-

  1. Наименование государственной услуги: Первичная специализированная медико-санитарная помощь, оказываемая в условиях дневных стационаров гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями, по профилю:

Профиль


Единица измерения



Формула расчёта







Отчётный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Фтизиатрия

пациенто-дни

Суммарное количество пациенто-дней

-

-

0

0

0



Дерматовенерология

-

-

0

0

0

Наркология

-

-

0

0

0

Психиатрия

-

-

0

0

0

ВСЕГО

-

-

0

0

0

2.2.Потребители государственной услуги: физические лица
2.3. Показатели, характеризующие качество государственной услуги


Наименование показателя



Единица измерения



Формула расчёта



Значение показателей качества государственной услуги

Источник информации о значении показателя (исходные данные для расчёта)

Отчётный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода



дней

Годовой объем пациентодней/ /количество выбывших больных

-

10

10

10,2

10,5

Ведомственная статистика

Количество выбывших больных

человек

Абсолютное число выбывших из дневного стационара больных

-

336

330

330

330

  1. Наименование государственной услуги: Наименование государственной услуги: Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в стационарных условиях гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями по профилю:

Профиль


Единица измерения



Формула расчёта



Значение показателей объема государственной услуги

Источник информации о значении показателя (исходные данные для расчёта)

Отчётный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Дерматовенерология

Койко-дни

Суммарное количество дней проведенных больными на койках

-

-

0

0

0

Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области (ежегодная)

Инфекционные

-

-

0

0

0

Наркология

-

-

3380

3380

3380

Психиатрия

-

-

0

0

0

Фтизиатрия

-

-

0

0

0

паллиативная (сестринский уход)

-

-

5100

5100

5100

ВСЕГО

-

-

8480

8480

8480

3.2.Потребители государственной услуги: физические лица
3.3. Показатели, характеризующие качество государственной услуги


Наименование показателя



Единица измерения



Формула расчёта



Значение показателей качества государственной услуги

Источник информации о значении показателя (исходные данные для расчёта)

Отчётный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Средняя длительность пребывания больного на койке

дней

Годовой объем койкодней/ /количество выбывших больных

-

10.4

10,6

10,8

10,8

Ведомственная статистика

Количество выбывших больных

человек

Абсолютное число выбывших из круглосуточного стационара больных

-

4678

4600

4400

4400

  1. Порядок оказания государственной услуги.
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487- I (с изменениями).

Постановление Правительства Пензенской обл. от 30.04.2010 № 262-пП «О стандартах предоставления государственных услуг за счет средств бюджета Пензенской области»

Закон Российской Федерации от 02.07.1992 г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Приказы МЗ РФ, СССР:

От 28апреля 1998 г. №140 «Об утверждении стандартов (моделей протоколов) диагностики и лечения наркологических больных»,

От 09.04.2010 г. №225ан «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» (с последующими изменениями),

От 23.08.1999 г. № 327 «Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)»,

От 12.09.1988 г. №704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманиями»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2008г.№475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направление указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которых управляют транспортным средством» (с последующими изменениями)

От 28.04.1993 г. №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 18 июня 2011 года № 77-ФЗ.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» (с изменениями) от 21 марта 2003 года № 109.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О введение в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза» от 13 февраля 2004 года № 50.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом» от 29 декабря 2010 года № 1224н.

Закон Российской Федерации от 30.03.1995г.№ 38-ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция).

Приказы Минздравмедпрома РФ: от 30.10.1995г. № 295 «О введении в действие правил обязательного медицинского освидельствования на ВИЧ»; от 16.08.1994г. № 170 « О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ».

Приказы Минздравсоцразвития РФ от 09.07.2007г.№ 474 и 475 «Об утверждении стандарта медицинской помощи болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека».

Приказы Минздравсоцразвития РФ от 09.07.2007г.№ 474 и 475 «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией и стандарта профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку».

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 746 от 11.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больным с атопическим дерматитом»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 747 от 11.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больным с микозом ногтей»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 751 от 11.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больным с чесоткой»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 752 от 11.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больньм с педикулезом»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 753 от 11.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больным с крапивницей»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 754 от 11.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больным с розовым лишаем Жибера»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 773 от 18.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больным с экземой»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 774 от 18.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больным с абцессом, фурункулом, карбункулом»

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 775 от 18.12.2007 г. «Об утверждении стандарта мед.помощи больным с дерматитом, вызванным веществами, принятыми внутрь» и ряд других нозологий.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"


Статья 36. Паллиативная медицинская помощь

Письмо Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Приложение 5. Рекомендуемые объемы медицинской помощи в стационарных условиях и паллиативной медицинской помощи по профилям медицинской помощи;

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2007 № 610 "О мерах по организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией" и ряд других документов.
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги

5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания, ликвидация юридического лица в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации; реорганизация учреждения; исключение услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ) в сфере здравоохранения, оказываемых (выполняемых государственными учреждениями Пензенской области; иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе: Не предусмотрено.
7. Порядок контроля за исполнением государственного задания

8. Требования к отчетности об исполнении показателей государственного задания
8.1. Ежеквартальная форма отчета об исполнении государственного задания


Наименование показателя

Единица измерения

Значение, утвержденное в государственном задании на отчётный финансовый год

Фактическое значение за отчётный период

Характеристика причин отклонения от запланированных значений

Источники информации о фактическом значении показателя

Плановые объемы субсидии на выполнение госзадания годовые, тыс.руб.

Плановые объемы субсидий на выполнение госзадания на отчетный период, тыс.руб.

Кассовое исполнение за отчетный период, тыс.руб.

Показатели объема

………………


Показатели качества

………………


х

х

х

8.2. Сроки представления отчётов об исполнении государственного задания : до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

Государственному бюджетному учреждению культуры

«Кемеровская областная научная библиотека»

на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов

ЧАСТЬ 1

РАЗДЕЛ 1

1. Наименование государственной услуги :

«Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки»

2. Потребители государственной услуги:

Физические лица, из них целевые группы: граждане Российской Федерации (дети, молодежь в возрасте от 14 до 24 лет, взрослое население, пенсионеры), иностранные граждане;

Юридические лица.

Все пользователи имеют право беспрепятственного доступа в Библиотеку.

Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги

3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги

отчетный финансовый год отчетный финансовый год отчетный финансовый год текущий финансовый год 2-й год планового периода
1. Динамика количества зарегистрированных пользователей по сравнению с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расч) – количество зарегистрированных пользователей в расчетном году; М (предш) – количество зарегистрированных пользователей в предшествующем расчетному году 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
2.Динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расчетный) – количество посещений в расчетном году, М (предшествующий) – количество посещений в предшествующем расчетному году 0,01 0,10 0,16 0,16 0,16 0,16 Форма 6-НК (годовая) Данные учреждения
3. Динамика количества посещений веб-сайтов библиотеки в расчетном году по сравнению с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расчетный) - количество обращений удаленных пользователей к информационным ресурсам библиотеки в расчетном году, М (предшествующий) - количество обращений удаленных пользователей к информационным ресурсам библиотеки в предшествующем расчетному году 0,05 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 Форма 6-НК (годовая) Данные учреждения
4. Динамика количества выданных документов из фонда библиотеки по сравнению с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расчетный) - количество выданных пользователям документов в расчетном году, М (предшествующий) - количество выданных пользователям документов в предшествующем расчетному году 0,01 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 Форма 6-НК (годовая) Данные учреждения
5. Динамика количества выполненных справок и консультаций в сравнении с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расчетный) - количество выполненных справок и консультаций в расчетном году, М (предшествующий) - количество выполненных справок и консультаций в предшествующем расчетному году 0,08 0,08 0,17 0,25 0,34 0,34 Форма 6-НК (годовая) Данные учреждения


3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)

отчетный финансовый год отчетный финансовый год отчетный финансовый год текущий финансовый год 1-й год планового периода 2-й год планового периода
  1. Количество зарегистрированных пользователей
человек
  1. Количество посещений в расчетном году
человек Форма 6-нк Данные учреждения
  1. Количество посещений веб-сайтов библиотеки в расчетном году
человек Форма 6-нк Данные учреждения
  1. Количество документов, выданных из фонда библиотеки
док. Форма 6-нк Данные учреждения
  1. Количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки
справка, консультация Форма 6-нк Данные учреждения

В условиях реформирования бюджетного процесса, когда государство функционирует не только в качестве управленческой надстройки общества, но и становится частью системы социально-экономических отношений, появляется необходимость разработки и внедрения комплексной системы оценки результативного расходования бюджетных средств государственными и муниципальными учреждениями. В этой связи особое внимание требуется уделить показателям, характеризующим качество и объем государственной или муниципальной услуги или работы.

На сайте журнала «Бюджет» есть , посвященная качеству государственных услуг. Вы можете ознакомиться с ней .

Александр Дмитриевич Николаев , заместитель начальника отдела технологических подсистем системы «Электронный бюджет» управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства, магистрант Финансового университета при Правительстве РФ

Поиск критериев

Для оценки качества и объема государственной услуги или работы упор должен быть сделан на поиске таких критериев, механизмов их учета, сбора и обработки, которые позволят проводить адекватную оценку результативности и эффективности воздействия государственных услуг на процессы социально-экономического развития общества. Причем такая оценка должна проводиться как поставщиком услуг посредством применения количественных характеристик, так и конечным потребителем услуг посредством качественных характеристик конкретной услуги или работы. В зарубежной практике уже встречаются исследования на тему оценки качества публичных услуг конечными потребителями .

Госфинконтроль - важнейшая составляющая бюджетного процесса

Важнейшей составляющей бюджетного процесса на сегодня является государственный финансовый контроль за использованием субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий. Финансовый контроль со стороны государства за расходованием средств бюджетов бюджетной системы РФ стал особенно актуальным в условиях экономического кризиса наряду с введенными странами Евросоюза и США санкциями в отношении отраслей российской экономики.

В настоящее время законодательные органы РФ совершенствуют нормативную правовую базу, которая позволит органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществлять оперативный мониторинг и последующую комплексную оценку результативности расходования бюджетных средств государственными учреждениями, а также контролировать выполнение показателей государственного (муниципального) задания.

Действующая редакция Бюджетного кодекса требует, чтобы государственное (муниципальное) задание включало в себя показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг, (выполняемых) работ, а Федеральную службу финансово-бюджетного надзора наделяет полномочиями в части контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Такая формулировка контроля выполнения государственных (муниципальных) заданий несколько размыта.

Проект нового Бюджетного кодекса содержит статью 304, которая расширяет полномочия Росфиннадзора в части контроля за деятельностью государственных учреждений. Росфиннадзору необходимо будет осуществлять финансовый контроль за результативным использованием бюджетных средств не только казенными, но и бюджетными и автономными учреждениями, которые в настоящее время относятся к организациям, не являющимся участниками бюджетного процесса.

Дополнительно в обязанности Росфиннадзора будет входить:

  • контроль за выполнением показателей государственных (муниципальных) заданий;
  • контроль за выполнением показателей планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
  • контроль за соблюдением установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и предусмотренных в договорах (соглашениях) о предоставлении средств из бюджета условий, целей и порядка предоставления указанных средств.

Более того, статья 76 проекта Бюджетного кодекса говорит о том, что государственное (муниципальное) задание должно в обязательном порядке содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание), условия (формы) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), увязанные с целевыми индикаторами государственных программ РФ, субъектов РФ, муниципальных программ.

Четких правил нет

Однако в условиях внедрения программного бюджетирования в сферу государственных и муниципальных финансов возникает ряд проблем по развитию методики согласования показателей государственных (муниципальных) программ и показателей государственных (муниципальных) услуг и работ. Проблема формирования государственного (муниципального) задания в контексте выбора адекватных показателей объема и качества услуг и работ в рамках концепции эффективного государственного управления в общественном секторе экономики остается до сих пор мало разработанной.

Действующая на сегодняшний день нормативная правовая база, требования которой должны обеспечить эффективное управление государственными (муниципальными) финансами, пока не содержит четких правил определения качественных и количественных показателей услуг и работ. Практические задачи выбора показателей и разработки методики комплексной оценки выполнения задания остаются нерешенными. Использование формальных подходов к определению характеристик объема и качества услуги приводит к тому, что итоговая оценка результативности расходования бюджетных средств и эффективности выполнения государственного (муниципального) задания не является адекватным инструментом принятия управленческих решений.

С 2016 года государственное (муниципальное) задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - ведомственный перечень), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Ведомственный перечень формируется и ведется органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовый перечень). Последние, в свою очередь, утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - ответственные ФОИВ) .

На этапе формирования базового перечня ответственный ФОИВ наделяется полномочиями определить показатели, характеризующие качество и объем государственной (муниципальной) услуги или работы, и единицы их измерения . Таким образом, каждая реестровая запись базового перечня должна приобрести определенный набор показателей объема и качества. Однако на практике ответственные ФОИВ в силу отсутствия методики и пробелов в законодательстве показатели качества услугам или работам не назначают.

Из базового перечня услуг и работ в реестровые записи ведомственного перечня, формируемого органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, мигрирует информация о показателях объема, качества и единицы их измерения. В целях формирования государственного (муниципального) задания для каждого учреждения должен быть определен единственный показатель объема, на основании которого, собственно, и будет рассчитываться объем государственного (муниципального) задания. Неизбежна ситуация, при которой разные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, назначат разные показатели (единицы измерения) объема одной и той же услуге. С точки зрения методологии бюджетного процесса это допустимо, однако не позволит в дальнейшем произвести сравнительную оценку эффективности оказания аналогичных услуг разными учреждениями.

Что - работа, а что - услуга

Необходимо дать пояснения относительно отличия услуг от работ. В соответствии с комплексными рекомендациями Министерства финансов РФ по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «если деятельность учреждения осуществляется в интересах конкретного потребителя - юридического или физического лица, то ее можно именовать услугой (например, предоставление высшего образования, осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек (книговыдача), организация трудоустройства, показ спектакля, санаторно-курортное лечение). Если же получателем услуги является общество в целом (услуга является так называемой услугой коллективного пользования) либо орган власти, то такую деятельность можно отнести к категории работ (например, выполнение прикладного научного исследования, создание спектакля, организация автотранспортного обслуживания органа власти)». Таким образом, показатели, характеризующие объем выполняемой учреждением работы, на практике зачастую неопределимы, что повышает значимость показателей качества для описания ожидаемых результатов выполнения работ.

Предложения

Тем не менее целесообразным считаю внести изменения в нормативные правовые акты и обязать ответственные ФОИВ в обязательном порядке указывать определенный набор показателей, характеризующих объем и качество для услуг, и показатели качества для работ.

При этом ответственным ФОИВ необходимо разработать методику определения показателей объема и качества, которые, в свою очередь, будут увязаны с целевыми индикаторами государственных программ РФ и субъектов РФ, муниципальных программ.

Мониторинг и контроль показателей объема и качества призваны повысить качество и доступность государственных (муниципальных) услуг и работ, а также оценить результативность расходования бюджетных средств и повышение эффективности деятельности самих учреждений.

В настоящее время можно говорить о том, что созданы все предпосылки для повышения качества государственных (муниципальных) услуг, результативного и эффективного расходования бюджетных средств казенными, субсидий бюджетными и автономными учреждениями. Запуск в 2015 году в эксплуатацию компонента государственной информационной интегрированной системы «Электронный бюджет» по формированию и ведению базовых и ведомственных перечней обеспечил ответственные ФОИВ и органы, осуществляющие полномочия учредителя, необходимым информационно-технологическим инструментарием для формирования и ведения перечней услуг и работ.


Ferrari P., Manzi G. Citizens evaluate public services: a critical overview of statistical methods for analyzing user satisfaction // Journal of Economic Policy Reform. 2014. № 17, pp. 236–252.

Приказ Минфина России от 16 июня 2014 года № 49н «Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ».

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2014 года № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».

© 2024 vikavto68.ru -- Автомобильный портал - Vikavto68