Возвращаем долги природе. Возвращаем долг природе Проект на тему отдаем долги природе

Главная / Тюнинг

«Экологические организации» - ЮНЕП. ВООП. Зеленый Мир. РЭК. Международные организации системы оон. Друзья Балтики. Детские экологические организации. ДОП. Санкт-Петербургский экологический союз. Международные организации. ЭКОМ. Фонд дикой природы в России. Общероссийские организации. МЗК. МСОП. Гринпис. Региональные организации.

«Охрана окружающей среды от загрязнений» - Производственная деятельность человека нанесла биосфере серьезный урон. Охрана водных ресурсов. Однако химическое загрязнение чревато и косвенными эффектами. Химическое загрязнение окружающей среды обусловлено следующими факторами: Охрана атмосферы от химического загрязнения. Атмосфера служит экраном, защищающим жизнь на Земле от губительных воздействий из космоса.

«Охрана окружающей среды» - Развивающая задача. Цель. Задачи. Развитие монологической речи. Парниковый эффект. Воспитательная задача. Исчезающие животные. Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Закрепление PAST PERFECT TENSE. Защита окружающей среды. Загрязнение окружающей среды. Изучение проблемы защиты окружающей среды.

«Зашита окружающей среды» - Охрана окружающей среды. Нормативно-правовая база. Наличие данных. Эффективность использования ресурсов (7 показателей). Цель и направление. Экология и охрана окружающей среды (16 показателей). Определения. Внедряются показатели экологической статистики в соответствии с постановлением Правительства №848.

«Бережное отношение к природе» - Убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде. Отходы от пластиковой упаковки. Природа. Проблема переработки стеклобоя. Витамин С. Вы любите сок. Для чего вырубают леса. Пищевые отходы. Можем ли мы мусорить меньше. Пластиковая упаковка. Каменный уголь. Несанкционированная свалка.

«Экологические риски» - Страхование экологических рисков. Пример 2 (с позиции фирмы). Оценка результативности; 14040 -14043 – управление ООС. Через функцию полезности u(x) может быть выражена склонность к риску. Основные принципы; 14011 - руководящие указания по экологическому аудиту. Цель страхования. Специального закона об обязательном ЭС – нет.

Всего в теме 15 презентаций

«МЫ ЛЮБИМ НАШ КРАЙ »

Родина - это самое родное, что есть у человека. Родной край - это то место, где человек родился и вырос. Я родилась и выросла в Крыму. Это замечательное место, пропитанное свежим воздухом и теплыми лучами солнца.

Я считаю

Просмотр содержимого документа
«практикум по обществознанию по теме "Человек и природа" 7 класс»

«МЫ ЛЮБИМ НАШ КРАЙ »

Родина – это самое родное, что есть у человека. Родной край – это то место, где человек родился и вырос. Я родилась и выросла в Крыму. Это замечательное место, пропитанное свежим воздухом и теплыми лучами солнца.

Я считаю , что родной край должен быть самым красивым и любимым. Если человек самостоятельно покидает родной край, то он не патриот своего места рождения.

В мире замечательны прежде всего самые обыкновенные вещи. Разве не чудо, что мы можем ходить, говорить, думать? А то, что человек способен любить, пылать чувствами к другому человеку? Рисовать картины и писать стихи?

В городе природа как будто приходит в гости к человеку в виде голодных синичек или уличных котов-попрошаек. Некоторые люди, поэтому воображают, что они цари природы. Они распоряжаются ею, как хотят. Окажись они где-нибудь за городом, в дикой природе, им пришлось бы туго с их привычками.

Человек часто забывает о красоте окружающего мира или стремится ее испортить. Человек вечно недоволен, он считает свою жизнь недостаточно хорошей. Если у него что-то не получается, «хомо сапиенс» способен даже покончить жизнь самоубийством, забыв о том, что ему подарен целый мир. Люди забивают себе головы тысячами мелких дел и забот! А ведь нужно только остановиться и взглянуть на окружающий мир. «Как в песне поется: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»


«МЫ ГУБИМ НАШ КРАЙ »

Я считаю, что мы не правильно поступаем по отношению к природе. Мы забираем у нее все, что нам нужно, а взамен ничего не даем. В наши дни очень много охотников – браконьеров, которые часто остаются безнаказанными. Деревья, животные, птицы, рыба – все это ежедневно уничтожается в огромном количестве. Но тогда природа тоже начинает истреблять людей: цунами, землетрясения, извержения вулканов, смерчи и торнадо – это ее способы борьбы с человечеством. Мы должны беречь и охранять природу, в первую очередь для самих себя. И она также начнет помогать нам.

Многие писатели обращались к теме единства человека и природы, и все они пытались призвать людей оберегать окружающий нас мир. Так, Виктор Астафьев в своем произведении «Царь – рыба» рассказывает о рыбаке Утробине, который поймал на крючок огромную рыбу, и та потянула его за собой в воду. Автор пишет: «Реки царь и всей природы царь – на одной ловушке». Чтобы избежать гибели, Утробину приходиться рассказывать о своем самом страшном грехе, который лежал камнем на душе всю жизнь. После этого раскаяния рыба перестает тянуть рыбака на дно, вырывается из сетей и уплывает. А человек признает главенство природы и начинает переосмысливать свою жизнь. Этот рассказ говорит людям, что закабаление природы не даст положительных результатов, и, в конце концов, она все равно одержит верх в этой борьбе.

Другое произведение Астафьева «Зачем я убил коростеля?» является автобиографичным. Писатель описывает случай, когда будучи ребенком, он насмерть захлестал птицу, которая не могла от него улететь и даже убежать, так как у нее не было одной лапки. Он пишет, что всю дальнейшую жизнь чувствовал вину перед этой ни в чем не повинной маленькой пташкой: «Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? Зачем?». Произведение показывает только одну бездумно убитую жизнь, но, сколько животных или растений мы так погубили.

Мы должны снова научиться, как раньше, боготворить природу, каждую ее крохотную часть. Ведь у нее есть душа, и она также чувствует радость и боль. Мы не понимаем, что выбрали себе не равного противника – она во много раз сильнее. Если мы не изменим свое отношение к природе, она рано или поздно тоже начнет истреблять нас.


«ОТДАЁМ ДОЛГИ ПРИРОДЕ »

Трудно не заметить, что окружающая природа нуждается в нашей защите. Однако, зачастую люди поступают прямо противоположно - губят природу и относятся к ней как "потребители". Но что в таком случае увидят будущие поколения? Вряд ли что-то хорошее, поэтому нужно приложить усилия и постараться спасти природу.

2Сведите к минимуму любые химические моющие и косметические средства, а если используете, то правильно утилизируйте их (разделяйте мусор), поскольку даже этот несложный шаг поможет вам как можно меньше загрязнять окружающую среду.

3Стоит упомянуть и о пластиковых пакетах, которые распространены чуть ли не во всех странах. Им отдают предпочтение, потому что они легкие, водонепроницаемые и дешевые, переносить в них можно все, что угодно.

Однако, использованные пластиковые пакеты попадают на свалку довольно редко. Гораздо чаще их можно наблюдать посреди улиц: на заборах, деревьях и так далее. А ведь для того, чтобы уничтожить пластиковый пакет, природе требуется от 200 до 300 лет, иногда даже больше. Поэтому нужно ограничивать бездумное использование таких пакетов, заменять их на текстильные сумки.

Немаловажный фактор - это транспорт, который более всего наносит урон природе. Избегайте по возможности автомобили и автобусы, отдайте предпочтение трамваям, троллейбусам, а лучше вообще велосипедам, поскольку экономия любых ресурсов - неотъемлемый элемент сохранения живой природы.

Не менее значительную роль играет и здоровый образ жизни. Лучше ограничивайте себя в употреблении алкоголя и курении, которое также вредит не только вам, но и окружающей среде

В Конституции Российской Федерации записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории. Что означают слова о том, что земля и другие природные ресурсы - основа жизни человека?

Природные условия и хозяйство человека

Жизнь восточных славян, их соседейтысячу лет назад была неразрывно связана с природными условиями Восточной Европы. Люди занимались земледелием (выращивали рожь, ячмень, пшеницу, овёс, горох, лён и др.), скотоводством (разводили лошадей, коров, овец, свиней), охотой, рыболовством и бортничеством. Работали ремесленники: кузнецы производили из железа орудия труда и оружие, гончары - посуду из глины, ювелиры - украшения из благородных металлов. Из дерева строили дома и хозяйственные постройки.

В дальнейшем хозяйство развивалось. Были освоены обширные пространства земли на Севере, в Поволжье, в Черноземье. Появились новые сельскохозяйственные культуры, росло поголовье скота.

Леса, где можно было заготавливать древесину, собирать грибы и ягоды, поля и луга, на которых можно было выращивать хлеб и пасти скот, руда, из которой можно было плавить железо, глина для изготовления посуды, дикие звери, мясо которых употребляли в пищу, пчёлы, дававшие мёд, - всё это условия, без которых жизнь людей была невозможна. Особое значение имели реки и озёра: они были не только источником рыбных ресурсов, но и водными путями, которые соединяли различные земли, благоприятствовали развитию торговых связей между народами.

    Сравни географическое положение, природные условия Восточной Европы и Греции. Покажи, как природа повлияла на жизнь древних греков и населения Руси.

Природа нуждается в охране

Охрана природы направлена на сохранение природных богатств, предотвращение вредного воздействия на неё хозяйственной и иной деятельности людей. Необходимо осуществлять разумное (неистощительное) использование природных ресурсов {природопользование), их воспроизводство. В результате должно быть спасено многообразие видов животных и растений на нашей планете, защищены водные ресурсы, атмосферный воздух, т. е. важнейшие условия жизни человечества.

Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.

Государство издаёт законы, направленные на охрану природы. В 2002 г. вступил в силу закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды». В нём записано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия в результате как чрезвычайных природных ситуаций, так и деятельности человека.

Закон закрепляет права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Это означает, что местные руководители, хозяйственники, специалисты, обнаружившие, например, загрязнение водоёма ядами или болезнетворными микробами или сильное загрязнение воздуха вредными газами, обязаны не скрывать правду, а немедленно предупредить об этом население. Подумай, почему валено предупредить людей об опасных изменениях окружающей среды.

Рассмотри рисунки. Что означает право граждан на защиту среды, в которой они живут? Приведи примеры неразумной хозяйственной деятельности, ухудшающей окружающую среду; катастрофических природных явлений (землетрясений, наводнений и т. п.); аварий машин и механизмов, разрушительно воздействующих на природу.

Правила, защищающие природу

Охране подлежат, во-первых, земля, её недра, почва. Во-вторых, поверхностные и подземные воды. В-третьих, леса и иная растительность, животные и другие организмы. В-четвёртых, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.

Государство устанавливает правила, защищающие природу. К ним относятся:

  • правила охраны окружающей среды при производстве строительных, промышленных, сельскохозяйственных, научных работ;
  • правила производства, перевозки, хранения, захоронения опасных веществ;
  • правила безопасности при обращении с ядовитыми веществами и микроорганизмами;
  • ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;
  • правила охраны и использования недр;
  • правила охраны рыбных запасов.

За нарушение этих правил государство наказывает штрафами или может даже лишить свободы на срок от 2,5 до 8 лет.

Ты уже знаешь о лесных пожарах, охвативших в 2010 г. обширные территории во многих районах нашей страны. Они уничтожали не только растительность, но и жилые дома, расположенные близко к лесным массивам. Несколько месяцев пожарные с риском для жизни боролись с огнём. А причиной возгорания нередко были брошенный кем-то в сухую траву окурок, не погашенный туристами костёр и даже умышленный поджог. Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с огнём, ставшее причиной лесного пожара, в виде больших штрафов или лишения свободы сроком до 2 лет, а за поджог злоумышленник может получить до 8 лет лишения свободы.

Закон устанавливает, что предприятие, организация или отдельные люди, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить нанесённый ущерб.

Для сохранения и изучения природных явлений, отдельных видов растений и животных, уникальных экологических систем созданы государственные природные заповедники. На их территории земля, воды, недра, растительный и животный мир, имеющие значение как образцы естественной среды, изымаются из хозяйственного использования. В заповедниках устанавливается строгий природоохранный режим и запрещается любая деятельность, ему противоречащая. Создание заповедников позволяет сохранить биологическое разнообразие и поддерживать в естественном состоянии природу охраняемых территорий. В биосферных заповедниках ведутся научные исследования по единой международной программе.

Национальные парки - территории, на которых охраняются уникальные объекты природы. В них, в отличие от заповедников, допускаются для отдыха посетители.

Рассмотри карту нашей страны. Найди на ней заповедники и национальные парки. Есть ли в области, республике, крае, где ты живёшь, государственные заповедники или национальные парки? Назови их.

В 2010 г. Правительство России наметило существенное расширение 10 заповедников и 2 национальных парков, планируется также создать за 10 лет 10 новых заповедников и 10 национальных парков.

Рассмотри рисунки и сформулируй правила, за нарушение которых следует наказание.

Выполнение закона контролируют государственные инспекторы в области охраны окружающей среды. Они имеют право проверять соблюдение установленных правил предприятиями, организациями, отдельными людьми и обязаны выявлять и пресекать нарушение законодательства. Наряду с государственным осуществляется и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Его ведут общественные добровольные объединения и отдельные граждане.

Что может сделать гражданин для защиты природы?

Каждый гражданин Российской Федерации может:

  • создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
  • принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;
  • оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;
  • обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;
  • участвовать в природоохранительной деятельности.

    Путешествие в прошлое
    В 1960 г. преподавателями и студентами биолого-почвенного факультета Московского государственного университета была организована дружина по охране природы. В 1979 г. в Иркутской области был проведён молодёжный поход под девизом «Малым рекам - полноводье и чистоту!». В 1989 г. было создано общество «Зелёное движение». К началу 1991 г. возникло движение дружин по охране природы, объединившее по всей стране более 100 организаций, в деятельности которых принимало участие более 5000 человек. Возникли и многие другие объединения: студенческие экологические отряды, трудовые объединения школьников, десанты, дружины, агитбригады, школьные лесничества, экологические клубы. Они повели борьбу с браконьерством (с незаконными порубками леса, охотой, рыбной ловлей, наносящими большой вред природе), требовали от государственных органов пресечения действий, причиняющих вред природе, проводили экологические субботники, занимались очисткой малых рек, лесопосадками и другими полезными делами.

    Выясни, какие экологические объединения существуют в наши дни.

    Необходимо сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Охранять природу - значит охранять Родину.

Охрана окружающей среды - задача первостепенной важности не только для нашей страны, но и для всего мира. Поэтому Российская Федерация, осуществляя природоохранную деятельность, сотрудничает с другими государствами, с международными организациями.

Проверим себя

  1. Почему необходима активная деятельность по охране природы?
  2. Почему земля и другие природные ресурсы оцениваются как основа жизни народов?
  3. Что делает государство для охраны окружающей среды?
  4. Какие наказания устанавливает закон для тех, кто наносит вред природе?
  5. Что могут делать общественные организации и граждане для охраны природы?

В классе и дома

  1. Сделай полезное дело: вырасти растение, покорми зимующих птиц.
  2. Подготовь фотовыставку на экологическую тему, создай экологическую газету или альбом, плакат «Береги природу!».
  3. Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Как ты понимаешь свою роль в выполнении этой обязанности?
  4. Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовь сообщение о международных соглашениях, направленных на защиту окружающей среды.

Учимся беречь природу

Вспомни три главных правила экологической морали. Старайся своим поведением принести пользу в деле охраны и защиты природы. Вот несколько конкретных пожеланий:

  1. проявляй интерес к информации о состоянии окружающей среды в районе, где ты живёшь;
  2. посмотри внимательно, как живут растения в твоём доме, на школьном дворе, на улице (может быть, их нужно полить, разрыхлить почву, удобрить);
  3. помоги бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;
  4. сообщи старшим, если заметил какую-либо экологическую опасность, позвони в Службу спасения;
  5. помоги общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города.

Практикум

Подготовь вместе с друзьями три плаката.

  1. «Мы любим наш край». Размести на плакате материал (фотографии, открытки, рисунки, в том числе и свои) о самых замечательных уголках края, памятниках природы, особоохра-няемых территориях. Не забудь о животных, обитающих на территории края. Не стремись охватить всё сразу, отбери наиболее яркие примеры. Посоветуйся с учителями географии и истории.
  2. «Мы губим наш край». Собери материал об экологическом неблагополучии края, к которому привели необдуманные действия людей, - всех этих свалках, помойках, загрязнении земли, водоёмов, рукотворных пожарах, незаконных вырубках и о браконьерах, истребляющих животных. Советуем просмотреть подшивки местных газет, заглянуть в Интернет - найдёшь много нужного. Советуем побывать с друзьями в разных неблагополучных местах, сфотографировать, зарисовать их. И опять же - не стремись охватить всё сразу.
  3. «Отдаём долги природе». Здесь следует показать хотя бы частичку того, что делается в крае для защиты природы, восстановления лесов, земли, животного мира. Расскажи о деятельности государственных органов, местных общественных организаций, о тех людях, кто охраняет и восстанавливает природные богатства.

Анна Ивановна, с чем связаны экологические проблемы Магаданской области?
- Золотодобывающая отрасль достаточно серьезно вредит окружающей среде. На нашей Колыме немало мест, где налицо физическое разрушение почвы, изменение русла реки, неправильная рекультивация земель. Новые технологии и передовые методы добычи полезных ископаемых позволяют более экономно использовать водные ресурсы, меньше загрязнять воздух, почву. И задача наша - вырастить поколение, которое заботилось бы о природе, жило в гармонии, умело исправлять то, что уже сделано, и не допускало бы впредь подобных ошибок. Не надо запрещать вообще что-либо добывать или производить, это тоже неправильно, надо учить правильному природопользованию.
- С каким контингентом вы работаете?
- C любым. Уникальность учреждения дополнительного образования в том, что сюда приходят абсолютно разные дети, из любых семей, и наша задача - найти каждому задание по душе. Кто хочет изучать экологию глубоко, занимаются здесь же научной работой, ставят эксперименты. В нашем научном обществе дети разного возраста, они работают с растениями, животными и птицами. Пишут рефераты, доклады, создают проекты, которые потом представляют и защищают. Есть дети, которым больше нравится практическая деятельность. Они с удовольствием ухаживают за цветами и своими питомцами. Если из них вырастут не ученые, а зоотехники и ветеринары, да и просто любители животных, это значит, что мы выполнили свою задачу.
- А кто у вас работает?
- У меня высококвалифицированный коллектив, из 41 педагога 3 заслуженных учителя РФ, 11 отличников просвещения. Практически все - с высшим образованием.
- Давно ли существует ваша структура?
- На будущий год будем отмечать 60 лет. Мы продолжаем традиции областной станции юных натуралистов, которая была открыта в Магадане 1 ноября 1954 года. Тогда в области организовывали производственные бригады, кружки «Юный лесовод» и «Голубой патруль». С 1992 года в системе допобразования, как и везде в стране, прошло сокращение учреждений. В нашем регионе сохранили центр, переведя его из областного в городское подчинение. Тем не менее мы работаем в тесном контакте с Департаментом образования администрации Магаданской области, являемся областной экспериментальной площадкой: «Региональный компонент как важная составляющая содержания дополнительного образования» и «Предпрофильная подготовка обучающихся в области геологоразведки, рационального природопользования, природоохранного и горнопромышленного дела».
- Много ли детей посещает ваш центр?
- На сегодня у нас обучается более 3000 человек. Наши педагоги работают практически во всех детсадах и школах города, оказывают методическую помощь в образовательных учреждениях области.
- Получается, что не только дети приходят к вам в центр, но и ваши педагоги идут к ним в школы и сады?
- Да, в школах есть свои кружки, которые ведут педагоги, но есть и те, которые ведем мы, реализуя свои образовательные программы. Например, дополнительно к школьному предмету «Окружающий мир» мы организуем кружки «Юный ботаник» и «Юный зоолог».
- Каков график работы детского экологического центра?
- Можно сказать, что мы работаем круглый год 7 дней в неделю. В клубе выходного дня даем консультации для взрослых по растениеводству, здесь же работает психолог, видеоклуб. У нас проводится много родительских посиделок, мероприятий, таких, как: «Мама, папа и я - экологическая семья!». Широко известен проект «Содружество», в котором задействованы родители, дети и педагоги.
- Кто приходит к вам в обычные дни с утра? Ведь в это время у детей занятия в школе?
- Дети, которые в школе учатся во вторую смену. Хочу еще добавить, что мы работаем с детьми группы риска, детьми с ограниченными возможностями. Ребята хорошо адаптировались в центре и активно принимают участие во всех мероприятиях.
- Сам термин «дополнительное образование» предполагает некую необязательность, а значит, и второстепенность. Как у вас это воспринимается в регионе?
- Как что-то необходимое, без чего невозможно обойтись. Если посмотреть охват детей дополнительным образованием в школах, это будет примерно 50%, а если прибавить культуру и спорт - 84%, хотя в федеральных планах к 2018 году обозначена планка лишь в 75%. Столь высокая востребованность дополнительного образования связана с особенностями нашего региона, поскольку в условиях плохой погоды дети не особо стремятся на улицу, очень жаждут новых впечатлений, а потому крайне важно занять их чем-то полезным. Дети могут ходить и в спортивную секцию, и в музыкальную школу, и в художественную. И все им интересно. Главное, что это считают нужным не только родители, но и сами ребята.
- Я так полагаю, ценность кружков и секций еще и в том, что дети приобретают не только знания и умения, не только знакомятся друг с другом, но также получают какой-то документ об окончании курса?
- Да, мы выдаем сертификаты, присваиваем звание «юнната-инструктора», и это очень востребовано, в том числе при составлении портфолио. Победителям тех или иных олимпиад, конкурсов и соревнований мы вручаем дипломы, грамоты, это тоже стимулирует детей.
- Кто вам помогает?
- Мы имеем поддержку администрации области, мэрии города, тесно сотрудничаем с департаментами образования, леса, природных ресурсов, водных ресурсов, Росприроднадзором, Северо-Восточным комплексным научно-исследовательским институтом (СВКНИИ ДВО РАН), государственным заповедником «Магаданский», учебно-методическим Центром ГО и ЧС по Магаданской области и многими другими. Благодаря этой поддержке мы имеем возможность вывозить ребят в центральные регионы страны на самые разные мероприятия - международный форум «Зеленая планета», Всероссийский конкурс имени Вернадского, детский эколого-этнографический конгресс «Полярное лето» и так далее. И конечно, большую помощь центру оказывают ветераны экологического движения. Они частые гости на наших мероприятиях, занятиях в детских объединениях. Ежегодно 5 июня мы вместе с ветеранами даем старт экологическому лету. В нем участвуют экоотряды всех школ города и области. С транспарантами и плакатами колонны школьников шествуют по улицам городов и поселков Магаданской области, что выглядит очень торжественно и внушительно.
- Анна Ивановна, а какими еще конкретными делами по охране природы занимаются дети?
- О, этих дел не перечесть! Могу назвать акции «Чистый берег», «Чистый город», «Чистый лес», трудовые десанты в места отдыха, мероприятия по озеленению города и др. Правда, нас нередко спрашивают, не подменяем ли мы детским трудом труд коммунальных хозяйств, ведь озеленением, уборкой мусора и благоустройством парков должны заниматься соответствующие службы, на это из бюджета тратятся солидные средства. Я согласна, что каждый должен заниматься своим делом, но если у соответствующих служб не всегда что-то получается, нельзя стоять и ждать, пока это получится само собой. Нужно самим взять и исправить недостатки. Лежит мусор на газоне - возьми и убери его в урну, можешь посадить дерево - не жди, когда его кто-то посадит! Ребенок, очищая берег от хлама или лес от банок и бутылок, понимает, что делает очень важное и полезное дело. А когда он вырастет, то не только сам не будет сорить, но и своих детей воспитает в том же духе.

Долги перед природой родного Кузбасса, которые, казалось бы, можно забыть, списать, простить самим себе или спрятать под огромным отвалом опустошённой породы на самом деле необходимо отдавать. В списке денежных расходов ПАО "Кузбасской Топливной Компании" отдельной строкой выделены средства на мероприятия, направленные на восстановление и сохранение природы региона.

Пример для будущих поколений

В 2012 году произошло уникальное событие – угольная "Кузбасская Топливная Компания" передала территорию, предназначенную для углеразработки, под организацию регионального природного заказника "Караканский". Он стал убежищем для погибающих степных растений и животных, островком почти исчезнувших степей. И в то же время основой для их восстановления на нарушенных угледобычей землях в будущем.

Создание заказника – это пример цивилизованного и бережного недропользования, которое является фирменным стилем молодой, динамично развивающейся, экологически и социально ответственной угольной компании ПАО "КТК". Об этом, несомненно, стоит рассказывать подрастающему поколению. В руках сегодняшних мальчишек и девчонок – будущее региона и то, на каких примерах они будут воспитаны, определит его судьбу.

На протяжении нескольких лет по просторам "Караканского заказника" руководство КТК совместно с региональными учёными организовывает экологические экскурсии для школьников. Текущий год не станет отличаться от предыдущих: один из важнейших пунктов внесён в список экологических мероприятий на 2018 год. Экскурсии позволяют ребятам не только познакомиться с природой родного края, но и понять то, что современный бизнес должен работать не только ради материальной выгоды.

Участницы экскурсии прошлого года, десятиклассницы Ольга Федорова и Елизавета Клеймёнова признались, что после путешествия по степным просторам Караканского хребта стали еще больше гордиться родным краем: "Приятно, что наша территория хранит в себе такие природные богатства. Местность здесь красивая, и тем более удивительно, что под землей здесь таятся такие запасы угля. Караканский хребет интересен и с точки зрения географии, и в плане биологии. Этот уникальный участок с его необычным разнообразием животного и растительного мира, безусловно, следует охранять. Надеемся, что в будущем и мы внесем свою лепту в это общее дело", поделились впечатлениями старшеклассницы .

С заботой о краснокнижных

В этом году план экологических мероприятий ПАО КТК пополнился интересным и очень значимым пунктом. Грядущим летом угольщики совместно с Кемеровской региональной экологической общественной организацией намерены изготовить и установить присады (удобные для посадки птиц деревья или специальные приспособления – прим.авт.). В то время пока "Караканский заказник" просыпается от зимней стужи уже завершаются подготовительные работы: определяется форма, количество и места установки присад.

Забота о животных кому-то может показаться "глупостью", "чудачеством" или даже "пиром во время чумы"... Но ведь создание условий максимально приближенных к естественным позволяют добиться главной цели организации заказника – сохранение биоразнообразия при угледобычи.

"Караканский заказник" – степная территория, на которой практически нет деревьев. И этот факт может привести к трагическим последствиям, особенно для его пернатых жителей. Птицы, охотясь или просто летая, могут садиться на линии электропередач, что неминуемо ведёт к гибели животных. Но этого никак нельзя допустить! Среди пернатых обитателей заказника есть виды, занесённые в "Красные книги" России и Кемеровской области, которые просто необходимо сохранить и по возможности создать благоприятные условия для существования популяций животных в долгосрочной перспективе. В их числе, например, сокол дербник, степной лунь и большой подорлик.

"Пока не поверишь, не увидишь"...

Мне кажется или недоверчивые, скептические ухмылки после всего перечисленного ещё остались? Тогда у их обладателей есть уникальная возможность – проверить самостоятельно как "Кузбасская Топливная Компания" не только добывает уголь, но и занимается восстановлением разрушенных земель и сохранением биоразнообразия региона.

Некоторые говорят: "пока не увижу, не поверю!" , а мы говорим: "пока не поверишь, не увидишь"! С мая по сентябрь текущего года коллектив "Кузбасской Топливной Компании" приглашает всех желающих прогуляться по степям "Караканского заказника", понаблюдать за жизнью птиц, насекомых, животных и растений, сделать интересные фотографии его обитателей или просто красивые снимки заказника и стать участником фотоконкурса "Живая красота Караканского заказника-2018" . Работы будут приниматься на электронную почту: [email protected] и допускаться к участию при соблюдении трёх важных условий.

Первое: представленные фотографии должны быть сняты лично автором и не могут быть заимствованы из внешних источников, не допускается обработка снимков в графическом редакторе.

Второе: каждый снимок должен иметь название.

Третье: в поле письма необходимо указать свои координаты: фамилию, имя, отчество, город проживания и телефон для связи.

Авторы трёх самых интересных работ получат суперпризы: смартфон, планшет и фотокамеру. Так же планируется 10 поощрительных призов для других участников фотоконкурса. Более подробно о фотоконкурсе читайте в наших дальнейших публикациях. Замечайте красоту живой природы, фотографируйте, участвуйте в фотоконкурсе 2018!

Угольная отрасль – это одна из составляющих фундамента экономики и жизнедеятельности Кузбасса. Без угля не сможет работать ни один крупный энергетический объект, "встанет" вся коммунально-бытовая сфера, останется без топлива частный сектор. При всей своей значимости и нужности угольные предприятия ПАО "КТК" не просто добывают "чёрное золото", но и действую в интересах региона, сохраняя уникальную природу на уровне мировых стандартов. Яркий пример – экологические и социальные проекты ПАО "Кузбасской Топливной Компании". "Сохраняем природу – думаем о будущем…" – слоган Кузбасской Топливной Компании.

Показать теги

© 2024 vikavto68.ru -- Автомобильный портал - Vikavto68